Category:

Airbus — это не только самолёты.

Airbus — большой концерн, который больше известен своими гражданскими авиалайнерами. Но после поглощения компании Aérospatiale (Аэроспасьяль) в линейку бренда добавились вертолёты и многое другое.

Новенький Airbus H125 можно увидеть на выставке HeliRussia в Крокусе до конца недели. Он прилетел на выставку сегодня рано утром, несмотря на сильный туман в точке вылета.

Основная фишка новинки — примененная авионика от компании Garmin. Знаменитая своей картографией для специального и гражданского применения, компания Garmin поставляет для вертолётов очень удобный и точный навигатор G500H. Он знает не только рельеф, маршруты, но и все препятствия, которые могут требовать повышенного внимания пилотов.

два 6,5-дюймовых дисплея дают командиру воздушного судна максимум информации, которую обычные для вертолётов приборы показать не могут.

Вот, кстати, обычная панель приборов аналогичного вертолёта:

Конечно, в обычных аналоговых приборах есть свой шарм, если говорить о личных предпочтениях, то мне они нравятся больше. Но электроника даёт множество преимуществ, снижая нагрузку на пилота и предоставляя ему всю нужную информацию в более удобном виде. Меньше шансов что-то упустить.

Не случайно вся современная авиация переходит на «стеклянные кабины», где ЖК-дисплеи заменяют аналоговые приборы.

Конечно, аналоговые приборы остались, но в стеклянных кабинах им отводится роль резервных, на всякий случай. Стащил картинку с сайта NexAir Avionics:

Это Garmin G600, а не G500, но суть такая же.

Модель Airbus H125 или AS350, если по-старому, один из самых распространенных вертолётов в мире. Может тащить до 1400кг груза, может быстро трансформироваться в санитарный или грузовой вариант — кресла быстро снимаются:

"Белка", которая работала медицинским вертолетом на ралли "Шелковый путь".

Вертолёт мощный, послушный, довольно простой в управлении, надёжный и проверенный временем.

Что особенно круто, на фото выше пилот один, сидит справа. Два члена экипажа нужны только для каких-то сложных задач. Слева пассажир, сзади ещё четверо.

Идёт подготовка к перемещению вертолёта на специальных подставках с колёсами в павильон.

Мне, как человеку весьма далёкому от вертолётов, сильно бросается в глаза облегчение всего и вся в вертолёте, чтобы увеличить полезную нагрузку. Двери, детали салона, багажные люки очень лёгкие. Ждёшь ощущений как от двери автомобиля, но нет, здесь всё иначе.

В городе заметный, в лесу неприметный. (с) Красивая ливрея, зеленая краска очень приятна для глаза, ещё и металлик.

Ну и коротко о «как прёт, сколько жрёт?»

— Весит H125 при взлёте не более 2730кг, это меньше, чем, например, Land Cruiser 200.  Пустой весит около 1200кг, как легковой автомобиль. Груз можно подвешивать снизу.

— Летает со скоростью до 290км/ч, но лучше придерживаться крейсерской скорости 260км/ч.

— Двигатель турбовальный, Safran Arriel 2D+, мощность 990л.с, от первой версии отличается увеличенной мощностью (было до 750л.с. максимум) и электронной системой контроля параметров работы FADEC. Движок популярен, в мире каждые 15 секунд взлетает вертолёт с Arriel.

Инженеры определенно не лишены чувства прекрасного!

— На заправке счётчик покажет 540л, за час вертолёт потратит примерно 180л топлива в крейсерском режиме, во взлетном больше.

— Лететь можно хоть на Эверест, люди туда пешком ходят часто, а вот вертолёт на вершине пока был только один — AS350 B2, поэтому вертолёты этого семейства часто фигурируют в кадрах с заброской сноубордистов и лыжников на дикие склоны, расположенные на не менее дикой высоте.

После покорения снежных склонов, H125 не потеряется на парковке любого торгового центра:

Внимание будет обеспечено!

Напомню, самая крупная в Европе выставка вертолётов HeliRussia проходит в Крокусе c 24 по 26 мая. Вход 500р, билеты на сайте helirussia.ru.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded