Categories:

Air Arabia - теперь из двух аэропортов Москвы.

Уже хорошо знакомый пассажирам перевозчик Air Arabia открывает рейс из аэропорта Шереметьево в Шарджу. Ранее рейсы отправлялись только из Домодедово, но теперь есть вариант, более удобный для жителей северной части Москвы.

Зачем летать в разные аэропорты одного города?

Очень харизматичный и приветливый Генеральный Директор Группы компаний Air Arabia господин Адель Аль Али на приветственной конференции в Музее аэропорта Шереметьево ответил и на этот вопрос.

Для москвичей это не совсем очевидно, но большинство авиабилетов покупается исходя из стоимости, а фактор удобства аэропорта отходит для пассажира на второй план. Поэтому мы мало задумываемся, что хоть воздушные трассы и сходятся в одной точке, но у каждого аэропорта свой трафик. В Шереметьево за 2017 год было свыше 40 миллионов пассажиров, а добавьте туда ещё треть встречающих и провожающих, нагрузка на транспортный узел и его инфраструктуру станет понятна.

Разумеется, 40 миллионов пассажиров это веский аргумент для того, чтобы аэропорт появился в списке маршрутов любой авиакомпании, именно этого мнения и придерживается руководство Air Arabia.

Нельзя не согласиться с такими доводами. Тем более, направление выбрано беспроигрышное. Турпоток из России в ОАЭ растёт, это отличное место, чтобы позагорать зимой, поплавать в море, посмотреть на культурные и исторические ценности одной из богатейших стран региона.

Первый рейс Air Arabia из Москвы в Шарджу собрал почти полный самолёт, что подтверждает правильность решения. Лично для меня стало удивительным и то, что далеко не все пассажиры летели именно в Эмираты. Значительная часть использовала Шарджу для транзита в другие города и страны, куда прямых рейсов из Москвы нет.

Открытие рейса новой для аэропорта авиакомпании всегда праздник, и для пассажиров, и для официальных лиц. От лица Air Arabia ленту разрезала Яна Вазири, а со стороны аэропорта Шереметьево — Александр Никонов. Именно они готовили контракт к подписанию, проделали большую работу и по праву получили возможность официально открыть регистрацию на рейс.

Лента разрезана, первые пассажиры уже получают посадочные талоны, самое время разделить на всех большой и вкусный торт. Все желающие смогли попробовать это угощение перед полётом.

А вот и счастливые обладатели посадочных талонов с номером 1 и 2. Разумеется, без подарка первого пассажира отпустить было нельзя. Представители аэропорта и авиакомпании под аплодисменты вручили сувениры на память об этом событии. Если не ошибаюсь, ребята летели в Коломбо со стыковкой в Шардже.

by Maslennikova Marina

Атмосфера праздника во время регистрации на рейс. Самолёт тем временем приближался к Москве, завершая первый рейс из Шарджи. Тоже не пустой, разумеется.

Если улетающие из Москвы пассажиры испытывали на себе прелести восточного гостеприимства, то прибывающих из Шарджи встречали хлебом-солью по русским обычаям.

Что стало очередным приятным сюрпризом. Хлеб-соль, сувенирный шоколад от аэропорта, улыбки от прекрасных девушек. Сработало ничуть не хуже церемонии на регистрации, все были довольны.

На этом рейсе также прилетела делегация высшего руководства Air Arabia Group. Уверен, они первый раз сталкиваются с традицией встречать почетных гостей таким вот образом.

На выдаче багажа к каждому чемодану прилагались вкусные пироги и чай из самовара. Мы же переместились в музей аэропорта Шереметьево, где уже всё было готово к пресс-конференции.

Андрей Олегович Никулин, работает в Шереметьево с 2009 года. Отличный специалист, преподавал в МГТУ ГА, занимает пост первого заместителя Генерального директора аэропорта уже 4 года.

Когда человек по-настоящему живёт своей работой, увлечён ей, ему не нужны бумажки с текстом для официальных мероприятий. Это касалось всех выступающих на пресс-конференции, всегда высоко ценю подобный подход. 

Обмен подарками, благодарность для господина Аделя Аль Али от Генерального директора аэропорта Михаила Василенко. 

"Это для вашего музея!"

В музее аэропорта Шереметьево действительно есть отдельный шкаф с подобными сувенирами от авиакомпаний, которые сюда когда-либо летали. Приятно!

Тем временем Airbus A320 с довольными и счастливыми пассажирами взлетает из аэропорта Шереметьево и берёт курс на солнечную Шарджу.

Почему в Шарджу, а не в Дубаи, например? Дубаи — гигантский аэропорт, где туристу без знания английского языка будет сложно. Шарджа находится чуть в стороне, гораздо меньше и проще с точки зрения навигации по аэропорту.

В завершение хочу немного рассказать про саму авиакомпанию Air Arabia и про её подход к ведению бизнеса.

По ценовой политике это лоукостер, цены на билеты повышаются в сезон и ближе к дате вылета, поэтому можно планировать поездки заранее, это выгодно.

Так как компания предоставляет довольно низкие тарифы, то она должна экономить на дорогих сегментах своего производственного процесса. Поэтому используется общий для лоукостеров шаблон — свежий, я бы даже сказал, новенький флот, состоящий из одного типа самолётов — Airbus A320 в данном случае. Как и машины из автосалона, самолёты обслуживаются по гарантии и высоких издержек их содержание не несёт.

Развитая маршрутная сеть позволяет гибко направлять и даже создавать новые потоки пассажиров из разных стран. Грамотно продуманы стыковки на свои же рейсы. сейчас Air Arabia летает более чем в 120 аэропортов, что, согласитесь, немало.

Чтобы билеты охотнее покупали, особенно повторно, пассажирам создаётся максимальный комфорт. Большой шаг кресел — редкое явление у авиакомпаний с низкими тарифами. Обычно все они стараются разместить как можно больше кресел в самолете, заблокровать спинки и повысить таким образом свой доход.

Правильный подход к ведению дел позволяет Air Arabia с 28 октября 2003 года, когда их первый лайнер оторвался от земли, показывать хорошие финансовые результаты и радовать своих клиентов.

Кстати, верность одному типу самолёта сохраняется с самого основания. Свой первый абсолютно новый А320 авиакомпания приняла на заводе в Тулузе, Франция в конце февраля 2004 года, а к осени того же года флот уже составлял 4 самолёта и пассажиропоток перевалил за 500 тысяч.

Следующий год стал знаменательным для всей авиации стран арабского региона, Марта Пабон, первая женщина-пилот в Объединенных Арабских Эмиратах выполняет взлёт регулярного рейса в Доху, Катар. Также компания в 2005 году приветствует своего миллионного пассажира и летает уже в 24 аэропорта.

2006 год — более трёх миллионов пассажиров с момента начала полётов, прибыль около 30 миллионов дирхам, сколько это по курсу 2006 года сказать не берусь, но сейчас за 1 дирхам просят около 15 рублей.

В 2007 году акции Air Arabia начинают торговаться на бирже с огромным успехом, прибыль также растёт. Открывается недорогой отель для туристов в Шардже и авиакомпания обзаводится своей собственной школой пилотов.

Дальнейший рост компании ничуть не менее стремителен, постоянно пополняется флот новыми самолётами, растёт количество пассажиров, прибыль, маршрутная сеть. 

На сегодняшний день в ливрее Air Arabia летают 44 Airbus A320, ещё на такое же количество размещён твёрдый заказ. Как я уже говорил, флот максимально унифицирован, а шаг кресел составляет немалые 32 дюйма, что почти рекорд для эконом-класса.

Так что, если в поисковике билетов по Ближнему Востоку, Европе, Азии и Северной Африке попадётся логотип Air Arabia, можно смело бронировать перелёт.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded